#БизнесуБудетПроще выйти на экспорт

Предприниматели могут развить свой экспортный потенциал с помощью сервисов и услуг, которые предлагает государственная цифровая платформа «Мой экспорт». Здесь собрано много полезной информации для расширения экспортной деятельности. Например, можно узнать о перспективных направлениях экспорта, как оптимизировать издержки на логистику и расширить присутствие на зарубежных маркетплейсах. В статье рассказываем об актуальных для МСП бесплатных сервисах. Чтобы воспользоваться услугами, нужно будет зарегистрироваться и авторизоваться на платформе.

«Барьеры и требования рынков»

Сервис будет полезен как экспортерам, так и тем, кто только планирует начать экспортную деятельность. Здесь размещены данные о ввозных таможенных пошлинах зарубежных стран. Также на портале приведена информация о нетарифных мерах, применяемых иностранными государствами в отношении товаров российского экспорта, включая:

  • санитарные и фитосанитарные меры;
  • технические барьеры в торговле;
  • меры торговой защиты;
  • неавтоматическое лицензирование;
  • квоты и запреты;
  • меры контроля над ценами, включая дополнительные налоги и сборы и другие нетарифные меры в соответствии с классификацией ЮНКТАД.

«Поиск рынков сбыта»

Сервис помогает определить перечень перспективных направлений для наращивания поставок. Чтобы получить детальное представление о странах — перспективных рынках сбыта для конкретного товара российского происхождения — достаточно ввести код ТН ВЭД или название товара, который вы хотите экспортировать.

В итоге вы увидите рейтинг, где будут расположены страны в порядке убывания потенциальной привлекательности для экспортера. Можно запросить подробные данные по отдельным странам, например, информацию об экспорте и импорте выбранного товара.

Учебные пособия от Школы экспорта Российского экспортного центра

Важно понимать правила ведения бизнеса и делового общения в стране, куда вы собираетесь ввозить товары или услуги. Избежать ошибок на старте и выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с потенциальными партнерами помогут учебные пособия, которые размещены на платформе «Мой экспорт».

Тематика пособий обширна:

  • особенности ведения бизнеса в ОАЭ, Турции, Индии и других странах;
  • эффективный маркетинг для экспортера;
  • гендерные особенности межкультурной коммуникации;
  • правовое обеспечение экспорта;
  • логистика экспортной деятельности и другие.

«Подбор маркетплейсов»

На платформе вы можете воспользоваться автоматическим подбором иностранных и международных электронных торговых площадок для экспорта. Сервис предоставляет:

  • список рекомендуемых маркетплейсов;
  • рекомендации по созданию и развитию интернет-магазина;
  • пошаговые инструкции по регистрации на маркетплейсах.

Анализ проводится среди 200 площадок по всему миру. При этом пользователей предупреждают, что правила размещения на маркетплейсах регулярно обновляются и необходимо ознакомиться с ними на сайте площадки перед размещением.

Источник: opora.ru